самое прибыльное вложение денег

 

§17 НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Упражнение №17

1. Какие преобразования энергии происходят во время работы паровой турбины?

Энергия «скрытая» внутри топлива преобразуется во внутреннюю энергию пара, которая затем преобразуется в кинетическую энергию турбины. Кинетическая энергия турбины в генераторе преобразуется в электрическую энергию. Часть энергии при каждом преобразовании «теряется» в окружающую среду.

 

2. КПД лучших дизельных двигателей с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением достигает 54,5 %. Какая часть энергии, «запасенной» в топливе, при работе этих двигателей тратится бесполезно?

Поскольку КПД двигателей достигает 54,5 %, остальные 45,5 % «запасенной» энергии топлива тратятся бесполезно.

 

3. Почему при сжатии горючей смеси в цилиндре дизельного двигателя температура этой смеси увеличивается?

При сжатии, поршень передает энергию смеси, в следствии чего, ее внутренняя энергия, а следовательно, и температура увеличиваются.

 

4. Почему в паровой турбине температура отработанного пара ниже температуры пара, поступающего на лопатки турбины?

Пар передает часть своей внутренней энергии на вращение турбины и, соответственно, охлаждается.

 

5. Несмотря на недостатки, тепловые двигатели являются самыми распространенными. Почему, по вашему мнению, люди отдают преимущество именно им?

Тепловые двигатели используют «запасенную» энергию топлива при работе, которую легко «высвободить» путем сжигания топлива. Несмотря на относительно низкий КПД этих двигателей и высокую степень загрязнения окружающей среды, их применяют по нескольким причинам:

- высокая мощность двигателя на килограмм его веса;

- «большая емкость» энергии, которая хранится в килограмме топлива.

- относительная простота и надежность двигателя.

 

Контактный e-mail: support@fizichka.in.ua